Официальный сайт
Очёрский муниципальный район
Главная / ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

Личный прием граждан в прокуратуре Очерского района осуществляется по адресу : г.Очер, ул. Октябрьская, д. 16 в соответствии со следующим графиком:

 

Должность , Ф.И.О. сотрудника прокуратуры

Время приема

Заместитель  прокурора района - младший советник юстиции Антонов Д.Г.

 

Понедельник- с 15.00 до 18.00

Прокурор района- старший советник юстиции 

Мальцева Л.К.

 

Вторник с 15.00 до 18.00

Старший помощник прокурора   района  юрист  1 класса   Кузнецова Е.А.

 

Среда с 09.00 до 12.00

Старший помощник прокурора  района -юрист  1 класса 

Бартов И.Н.

Четверг с 13.00 до 17.00

Помощник прокурора   района - юрист 2 класса 

Щипицына Ю.С

 

Пятница с 14.00 до 18.00

 

     Прием граждан в иное время осуществляется свободным сотрудником прокуратуры района.

     При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность (согласно п.7.6 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №45).


О деятельности прокуратуры Очерского района

Прокуратурой Очерского района проведена проверка исполнения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отделении ГИБДД МО МВД России «Очерский» при осуществлении государственного надзора в области безопасности дорожного движения. В результате проверки выявлены грубые нарушения ч. 12 ст. 9, ч. 1, 2 ст. 14, ч. 4 ст. 16, п. 2 ФЗ РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части нарушения порядка проведения проверок, уведомления организаций и их должностных лиц о предстоящей проверке.

По данным фактам в адрес начальника МО МВД «Очерский» было внесено представление об устранении нарушений и недопущении их впредь. По результатам рассмотрения представления к дисциплинарной ответственности привлечено одно должностное лицо.

В результате проверки прокуратуры было установлено, что на территории Очерского муниципального района действуют нормы накопления твердых бытовых отходов для жилого сектора и объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений Очерского района, утвержденные Постановлением Администрации Очерского района от 30.11.2004 N 882. Указанный муниципальный правовой акт являлся незаконным и подлежал отмене, так как у органов местного самоуправления Очерского муниципального района отсутствуют полномочия на принятие подобных муниципальных правовых актов в области обращения с твердыми бытовыми отходами.

По результатам рассмотрения заявления, направленного прокуратурой района, Очерским районным судом 28.05.2014 вынесено решение об отмене указанного постановления.

Также прокуратурой района были выявлены факты взимания управляющими компаниями и организациями, предоставляющими коммунальные услуги, платы за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета коммунальных услуг. В силу действующего законодательства данная процедура осуществляется без взимания платы с потребителей. Прокуратурой района внесены соответствующие акты прокурорского реагирования.

Одним из приоритетных направлений работы прокуратуры является надзор за исполнением законодательства в сфере окружающей среды и природопользования – в 2014 году прокуратурой района выявлено 13 нарушений в данной сфере. Было внесено 6 актов прокурорского реагирования, 6 должностных лиц было привлечено к дисциплинарной ответственности. Из наиболее ярких примеров деятельности прокуратуры в данной сфере следует отметить исковое заявление, направленное в Очерский районный суд, о ликвидации несанкционированных мест складирования бытовых отходов в логу в центре г.Очер между улицами Черняховского и Попова, который, как показала проверка, оказался буквально завален различным мусором и отходами.

____________

Пермская транспортная прокуратура информирует о запрете нахождения граждан на железнодорожных путях1Приказом Минтранса России от 13.07.2015 № 215 внесены изменения в Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути от 08.02.2007 № 18, расширяющие перечень действий граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах.

 

Согласно внесенным изменениям запрещается:

 

  • находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним);
  • проходить по пешеходным переходам через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора (при отсутствии светофора – перед приближающимся поездом);
  • проезжать и переходить через железнодорожные пути в местах, не предназначенных для проезда и перехода. (При проезде и переходе через железнодорожные пути граждане должны пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками).

______________

Пермская транспортная прокуратура информирует об административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

2

Федеральным законом от 13.07.2015 № 230-ФЗ внесены изменения в статью 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающую административную ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Данными изменениями определено, что невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества повлечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

______________

Запрещено заключать договоры об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в нестационарных торговых объектах, за исключением случаев заключения договоров в транспортных средствах, которые специально оборудованы для обслуживания абонентов.

3

Продавцы Sim-карт должны иметь документ, подтверждающий, что они действуют от имени оператора связи. Закон также обязывает продавцов вносить в договор сведения о покупателе и направлять один экземпляр подписанного соглашения оператору связи в течение 10 дней (если иной срок не предусмотрен договором с оператором).

Заключение от имени оператора связи договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи лицом, не имеющим на это полномочий, влечет административный штраф для граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей; на должностных лиц – от 10 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

Если в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи будут указаны не все сведения об абоненте, либо указаны недостоверные сведения, а также в случае ненаправления оператору связи заключенного с абонентом договора штрафные санкции составят для граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей; на должностных лиц – от 5 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

Федеральный закон «О внесении изменений в статью 44 Федерального закона «О связи» и Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 2 ноября2013 г. №304-ФЗ

 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Ограничено пребывание в России мигрантов, приехавших без визы.

Как и прежде, находиться в стране таким мигрантам можно будет в течение 90 дней, однако «срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения визы, не может суммарно превышать 90 суток в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных законом».

До сих пор иностранный гражданин, обладающий правом безвизового въезда, пробыв в РФ 90 дней и вернувшись на родину, мог снова въехать в Россию уже через несколько дней. Теперь же это можно будет сделать только через три месяца.

Федеральный закон от 28 декабря2013 г. №389-ФЗ «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» и статью 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ»

 

Ужесточается ответственность за нарушение правил регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства.

Соответствующие изменения вносятся в Закон РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", УК РФ, УПК РФ и КоАП РФ.

Вводится понятие "фиктивная регистрация", под которой понимается регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

Устанавливается уголовная ответственность за фиктивную регистрацию вплоть до лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок или без такового. Также предусматривается уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в РФ.

Кроме того, усиливается административная ответственность в части, касающейся правил регистрационного учета граждан РФ и правил миграционного учета иностранных граждан. Так, устанавливается ответственность за проживание гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации, нарушение правил регистрации гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении.

Федеральный закон от 21.12.2013 N 376-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Федеральные ведомства сами запросят необходимые сведения у региональных и местных властей.

Распоряжением Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1123-р "Об утверждении перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг" предусмотрено, что органы власти не вправе требовать от граждан и организаций, обратившихся за госуслугой, представить документы и информацию, находящиеся в распоряжении других ведомств. Они запрашивают их самостоятельно.
Установлен перечень сведений, находящихся в распоряжении региональных и местных органов власти, подведомственных им организаций и территориальных государственных внебюджетных фондов. Они предоставляются федеральным властям, государственным внебюджетным фондам и многофункциональным центрам в обязательном порядке по их запросу.

Это, в частности, информация о регистрации гражданина в качестве безработного, получении социальных выплат; выписка из домовой книги; документы о категории и разрешенном использовании земельного участка; решение о переводе жилого помещения в нежилое; проекты планировки и межевания территории.
По межведомственному запросу также получают заключения о привлечении и об использовании иностранных работников; сведения об обучающихся в государственных или муниципальных образовательных учреждениях; разрешения на добычу охотничьих ресурсов; градостроительный план земельного участка; данные, содержащиеся в разрешениях на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, и др.
С 1 января2015 г. в межведомственном порядке будут обмениваться сведениями о госрегистрации актов гражданского состояния (рождения, заключения/расторжения брака, смерти, перемены имени, установлении отцовства).

Определены федеральные ведомства, устанавливающие требования к формату передачи указанных сведений. Часть данных предоставляется на бумажном носителе. В их отношении уполномоченный федеральный орган определяет требования к содержанию межведомственного запроса и ответа на него.

______________

Разъяснение законодательства, устанавливающего требования для размещения детских групп в жилых домах

С 25 февраля 2014 года вступили в действие «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещённым в жилых помещениях жилищного фонда», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 № 68.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы являются обязательными для всех граждан и организаций, деятельность которых связана с оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми, их образованием.

Правила распространяются на:

- группы общеобразовательной направленности, в которых осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования;

- группы по присмотру, уходу и развитию, в которых не осуществляется реализация таких программ;

- семейные дошкольные группы, осуществляющие присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования или общеразвивающей направленности.

Функционирование дошкольных групп, реализующих образовательную программу дошкольного образования, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего соответствие жилого помещения и оборудования жилого помещения санитарному законодательству  и Санитарным правилам.

СанПиНом регламентированы требования к жилым помещениям, в которых размещаются дошкольные группы, к их оборудованию и содержанию, а также к организации питания, режима дня воспитанников и гигиене персонала в таких группах.

Определено, что в дошкольные группы принимаются дети до 8 лет. Количество детей определяется исходя из расчёта площади не менее 2,0 кв.м. в игровой комнате на одного  ребёнка, фактически находящегося в группе. Допускается формирование разновозрастных групп.

Группы могут функционировать в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращённого дня (8-10 часов), полного дня (10,5-12 часов) и продлённого дня (13-14 часов).

Дошкольные группы могут размещаться в жилых помещениях, обеспеченных системами централизованного или нецентрализованного водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и электроснабжения. При отсутствии централизованного водоснабжения и канализации помещения дошкольных групп оборудуют внутренними системами водоснабжения для механизированной подачи воды и канализации при условии устройства выгреба или локальных очистных сооружений.

Приготовление пищи для детей осуществляется в помещении кухни, которая оборудуется холодильным и технологическим оборудованием; электроплитой с духовкой; двухсекционной мойкой (при количестве детей в группе не более 10 человек допускается односекционная); посудой (столовой, кухонной), разделочным инвентарём; рабочими столами для разделки пищевых продуктов и приготовления блюд; полками и тумбами, шкафами для раздельного хранения столовой, кухонной посуды, разделочного инвентаря и пищевых продуктов. Допускается использование посудомоечной машины.

Допускается доставка готовых блюд и кулинарных изделий, полуфабрикатов в дошкольные группы из комбинатов питания, пищеблоков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций общественного питания.

Персонал проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном законом порядке; аттестацию на знание данных санитарных норм и правил не реже одного раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям – не реже одного раза в год.

Каждый работник дошкольных групп должен иметь личную медицинскую книжку, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесённых инфекционных заболеваниях, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуске к работе.

Медицинское обслуживание детей дошкольной группы осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Руководитель дошкольной группы отвечает за организацию и полноту выполнения указанных санитарных правил, в том числе обеспечивает наличие санитарных правил и доведение их содержания до персонала дошкольной группы; выполнение требований санитарных правил персоналом; создание необходимых условий для соблюдения санитарных правил.

За нарушение санитарного законодательства руководитель дошкольной группы, а также должностные лица, нарушившие требования санитарных правил, несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

 

«О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями» (Постановление Пленума Верховного суда РФ от 28.01.2014 № 1)

Трудовое законодательство РФ устанавливает гарантии трудовых прав и свобод женщин, лиц с семейными обязанностями.

- к лицам с семейными обязанностями может быть отнесён работник, имеющий обязанности по воспитанию и развитию ребёнка в соответствии с семейным и иным законодательством (родитель; усыновитель; лицо, наделённое правами и обязанностями опекуна или попечителя); другой родственник ребёнка, фактически осуществляющий уход за ним; работник, имеющий обязанности в отношении других членов своей семьи, нуждающихся в установленных случаях в уходе или помощи.

- к лицам, воспитывающим детей без матери, может быть отнесён отец, лицо, наделённое правами и обязанностями опекуна (попечителя) несовершеннолетнего в том случае, если мать умерла; лишена, либо ограничена в родительских правах; признана безвестно отсутствующей; недееспособной (ограниченно дееспособной); по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребёнка; отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; уклоняется от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, либо отказалась взять своего ребёнка из образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или аналогичной организации.

В отношении женщин, лиц с семейными обязанностями, не допускаются различия при приёме на работу, установлении оплаты труда, продвижении по службе, установлении или изменении индивидуальных условий труда, подготовке и дополнительном профессиональном образовании, расторжении трудового договора и т.д., не основанные на деловых качествах работников, характеристиках условий их труда.

В силу ч.7 ст.11 Трудового кодекса РФ, на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

1. Особенности регулирования труда вышеуказанных лиц при заключении трудового договора.

Применение труда женщин в силу ч.2 ст.253 Трудового кодекса РФ, запрещается на работах, связанных с подъёмом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые нормы.

Части 1 и 3 ст.253 ТК РФ предусматривают ограничения использования труда женщин на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на подземных работах, т.е. в условиях, оказывающих неблагоприятное влияние на женский организм, установленные в целях защиты здоровья женщины от воздействия вредных и опасных производственных факторов.

Отказ в заключении трудового договора с женщиной на выполнение названных работ, не является дискриминационным, если работодателем не созданы безопасные условия труда.

Если в нарушение требований трудового законодательства указанные лица были допущены к тем работам, на которых они не могли быть использованы, трудовой договор с такими лицами на основании ст.84 ТК РФ прекращается при отсутствии возможности перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу, которую он может выполнять. При этом работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

Испытание при приёме на работу не устанавливается беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет. Данное правило распространяется и на других лиц, воспитывающих детей в возрасте до полутора лет без матери.

Если таким работникам было установлено испытание, то расторжение трудового договора с ними по результатам испытания не допускается.

2. Особенности установления рабочего времени.

Для женщин, лиц с семейными обязанностями устанавливаются различные виды рабочего времени и времени отдыха.

Для женщин, работающих в сельской местности, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, установлена 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не установлена трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Если работодатель не установил сокращённую продолжительность рабочего времени для указанной категории работников, выполняемая ими работа сверх установленной продолжительности рабочего времени подлежит оплате по правилам, предусмотренным ст.152 ТК РФ для оплаты сверхурочной работы.

Неполный рабочий день или неполная рабочая неделя устанавливается беременным женщинам, одному из родителей (законному представителю), имеющему ребёнка в возрасте до 14 лет (ребёнка-инвалида в возрасте до 18 лет), лицу, осуществляющему уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением. Предоставление такой продолжительности рабочего времени осуществляется на основании заявления указанных лиц и является обязанностью работодателя. Данное правило распространяется и на других лиц, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет (ребёнка-инвалида в возрасте до 18 лет) без матери. Оплата труда в таком случае производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объёма работ.

Направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни беременных женщин запрещается.

Женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет, работники, имеющие детей-инвалидов, а также работники, осуществляющие уход за больными членами своих семей в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до 5 лет, а также опекуны детей указанного возраста могут направляться в служебные командировки, привлекаться к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни только с их письменного согласия и при условии, что такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. Данное правило распространяется и на других лиц, воспитывающих детей в возрасте до 5 лет без матери. Названные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от указанной работы. Такой отказ не считается дисциплинарным проступком, в связи с чем эти работники не могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности. Отказ от работы в ночное время является правомерным и в том случае, когда на её выполнение была затрачена лишь часть ночного времени.

Гарантии и льготы, предусмотренные трудовым законодательством, предоставляемые женщинам в связи с материнством, распространяются на отцов и других лиц, воспитывающих детей без матери, на опекунов (попечителей) несовершеннолетних, осуществляющих трудовую деятельность, в том числе на лиц, работающих по совместительству.

3. Изменение и расторжение трудового договора.

Беременным женщинам, а также женщинам, имеющим детей в возрасте до 1,5 лет, гарантируется перевод на другую работу (ст.254 Трудового кодекса РФ).

В целях предупреждения отрицательного влияния производственных факторов на здоровье беременных женщин на основании медицинского заключения и по их заявлению им должны быть снижены нормы выработки, нормы обслуживания или эти женщины переводятся на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, освобождается от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счёт средств работодателя.

Работодатель обязан предоставить женщине, имеющей ребёнка в возрасте до 1,5 лет, по её заявлению другую работу при невозможности выполнения прежней работы (когда работа несовместима с кормлением ребёнка и надлежащим уходом за ним, режим рабочего времени, разъездной характер работы, удалённость места жительства от места работы и т.п.).

В случае перевода женщины на нижеоплачиваемую работу за ней сохраняется средний заработок по прежней работе до достижения ребёнком возраста 1,5 лет.

Запрещается расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами, за исключением случаев ликвидации организации, либо прекращения деятельности ИП.

Учитывая тот факт, что увольнение беременной женщины по инициативе работодателя запрещается, отсутствие у работодателя сведений о её беременности не является основанием для отказа в удовлетворении иска в суде о восстановлении женщины на работе.

Беременная женщина, трудовой договор с которой расторгнут по инициативе работодателя, подлежит восстановлению на работе и в том случае, если к моменту рассмотрения в суде её иска о восстановлении на работе беременность не сохранилась.

Срочный трудовой договор с беременной женщиной может быть расторгнут в случае его заключения на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможности её перевода до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую она может выполнять с учётом состояния здоровья.

Срочный трудовой договор продлевается до окончания беременности женщины независимо от причины окончания беременности (рождение ребёнка, выкидыш и т.д.).

В случае рождения ребёнка увольнение женщины в связи с окончанием срочного трудового договора производится в день окончания отпуска по беременности и родам. В иных случаях женщина может быть уволена в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.

Согласно ч.4 ст.261 ТК РФ не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя: с женщиной, имеющей ребёнка в возрасте до 3 лет; с одинокой матерью, воспитывающей ребёнка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребёнка – ребёнка в возрасте до 14 лет; с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери; с родителем (иным законным представителем), являющимся единственным кормильцем ребёнка-инвалида в возрасте до 18 лет, либо единственным кормильцем ребёнка в возрасте до 3 лет в семье, воспитывающей 3 и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель) ребёнка не состоит в трудовых отношениях.

К одиноким матерям может быть отнесена женщина, являющаяся единственным лицом, фактически осуществляющим родительские обязанности по воспитанию и развитию своих детей (родных или усыновлённых) в соответствии с семейным и иным законодательством, то есть воспитывающая их без отца, в частности, в случаях, когда отец ребёнка умер, лишён родительских прав, ограничен в родительских правах, признан безвестно отсутствующим, недееспособным (ограниченно дееспособным), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребёнка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, уклоняется от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в иных ситуациях.

Необходимо учесть, что при расторжении трудового договора с женщинами, лицами с семейными обязанностями по смыслу статьи 287 ТК РФ на них распространяются в полном объёме гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

_________________

«О применении законодательства, регулирующего труд несовершеннолетних» (Постановление Пленума Верховного суда РФ от 28.01.2014 № 1)

1. Особенности регулирования труда несовершеннолетних лиц при заключении трудового договора.

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.

При заключении трудового договора с лицом, достигшим возраста 15 лет, необходимо учитывать, что трудовой договор с таким лицом может быть заключён для выполнения лёгкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, если несовершеннолетний к этому моменту уже получил, либо получает основное общее образование, либо оставил общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или был отчислен из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

При заключении трудового договора с лицом в возрасте от 14 до 15 лет необходимо соблюдение следующих условий: подросток должен быть учащимся; предлагаемая подростку работа должна относиться к категории лёгкого труда, не причиняющего вреда его здоровью; работа должна выполняться в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы; на заключение трудового договора должно быть получено письменное согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства. Если другой родитель возражает против заключения трудового договора с лицом, не достигшим возраста 15 лет, необходимо учитывать мнение самого несовершеннолетнего и органа опеки и попечительства.

Заключение трудового договора с лицами, не достигшими 14 лет, не допускается, за исключением выполнения работ для участия в создании и исполнении произведений только в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках без ущерба его здоровью и нравственному развитию. Для заключения трудового договора необходимо письменное согласие одного из родителей (опекуна) и разрешение органа опеки и попечительства.

В том случае, если работодатель допустил к работе лицо, не достигшее возраста 14 лет, а также в случае несоблюдения работодателем условий заключения трудового договора с лицом, достигшим возраста 14 лет, суд вправе признать трудовой договор заключённым со дня фактического допуска работника к работе с ведома или по поручению работодателя. В таком случае трудовой договор с работником подлежит прекращению в связи с нарушением правил его заключения, исключающим возможность продолжения работы, и работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка.

Вместе с тем, возможность продолжения трудового договора не исключается, если обстоятельство, препятствовавшее заключению трудового договора, устранено.

Несовершеннолетние лица не могут быть допущены к выполнению работ с вредными и опасными условиями труда, к подземным работам, работам, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию, к работам, предполагающим переноску тяжестей сверх установленных предельных норм (ст.265 ТК РФ).

Лица в возрасте до 18 лет при заключении трудового договора подлежат обязательному предварительному медицинскому осмотру независимо от трудовой функции, а также ежегодно до достижения ими возраста 18 лет.

Испытание при приёме на работу лицам, не достигшим возраста 18 лет, не устанавливается.

Если таким работникам было установлено испытание, то расторжение трудового договора с ними по результатам испытания не допускается.

С работниками, не достигшими возраста 18 лет, договоры о полной индивидуальной или коллективной материальной ответственности не заключается.

В случае возникновения спора о возмещении ущерба, причинённого работодателю работником, не достигшим возраста 18 лет, следует учитывать, что такое лицо полной материальной ответственности не несёт, за исключением случаев умышленного причинения ущерба, причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также причинения ущерба в результате совершения преступления или административного проступка.

В силу ст.298 ТК РФ работники в возрасте до 18 лет не могут привлекаться к работам, выполняемым вахтовым методом.

2. Особенности установления рабочего времени.

В силу ст.92,94 ТК РФ несовершеннолетним работникам в возрасте до 16 лет продолжительность рабочего времени устанавливается не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю. При этом продолжительность ежедневной работы не может превышать 5 часов для несовершеннолетних в возрасте от 15 до 16 лет и 7 часов – в возрасте от 16 до 18 лет. Для лиц, обучающихся в образовательных организациях, в течение учебного года нормы рабочего времени составляют не более 12 часов в неделю (для лиц в возрасте до 16 лет); не более 17,5 часов неделю – для лиц в возрасте от 16 до 18 лет. Продолжительность ежедневной рабочей смены не может превышать 2,5 часа (в возрасте от 14 до 16 лет) и 4 часа (в возрасте от 16 до 18 лет).

Для работников в возрасте до 18 лет, поступающих на работу после получения общего образования или среднего профессионального образования, а также прошедших профессиональное обучение на производстве, за счёт средств работодателя могут быть установлены пониженные нормы выработки и доплаты к заработной плате (ст.270,271 Трудового кодекса РФ).

Доказательствами, подтверждающими фактическую продолжительность рабочего времени несовершеннолетнего работника являются: трудовой договор, график режима рабочего времени, табель учёта рабочего времени, расчётные листки, документальные и электронные средства учёта рабочего времени, а также иные доказательства.

Направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни несовершеннолетних работников запрещается.

Несовершеннолетним работникам, в силу ст.267 ТК РФ, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

В случае реализации несовершеннолетним права на ежегодный оплачиваемый отпуск после достижения 18 лет, продолжительность такого отпуска определяется пропорционально отработанному времени до и после наступления совершеннолетия.

3. Изменение и расторжение трудового договора.

Статьями 261,269 ТК РФ несовершеннолетним установлены гарантии при расторжении трудового договора.

При расторжении трудового договора с несовершеннолетним по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности ИП), с учётом положений ст.269 ТК РФ, необходимо согласие соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних по месту жительства несовершеннолетнего на расторжение трудового договора. Отсутствие такого согласия является основанием для признания увольнения незаконным.

Родитель (законный представитель) ребёнка, а также орган опеки и попечительства вправе требовать расторжения трудового договора с учащимся, не достигшим возраста 15 лет, в случае, если работа оказывает негативное влияние на здоровье ребёнка.

Кроме того, при расторжении трудового договора с несовершеннолетними, работающими по совместительству (за исключением лиц, совмещающих работу с получением образования), на них распространяются в полном объёме гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

__________________

Полномочия органов местного самоуправления по утверждению схем водоснабжения и водоотведения.

В целях обеспечения для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, органами местного самоуправления утверждаются схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, которые подлежат официальному опубликованию.

Указанные схемы должны содержать целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения, планы мероприятий по приведению качества питьевой и горячей воды в соответствие с установленными требованиями. Кроме того схемы водоснабжения и водоотведения должны предусматривать планы по снижению сбросов загрязняющих веществ, включать в себя технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа и направления их развития, экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения, оценку объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию указанных систем.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782, которым определен порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, а также их актуализации (корректировки), органам местного самоуправления рекомендовано утвердить схемы водоснабжения и водоотведения до 31 декабря 2013 года.

Схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию.

Утвержденные схемы водоснабжения и водоотведения будут способствовать информированности населения о состоянии систем водоснабжения и водоотведения, о качестве воды, поставляемой в наши дома, о перспективах развития этих систем.

Внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

Федеральным законом Российской Федерации от 07 июня 2013 года № 111 – ФЗ «О внесении изменения в ст.23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Изменения вносят небольшую поправку к действующим правилам освобождения российских граждан от солдатского строя.

В новой редакции ст.23 Закона теперь закреплена следующая практика: если молодой человек с паспортом гражданина РФ уже прошёл военную службу в другом государстве, то в России его имеют право повторно забрать в армейский строй. Главное, чтобы это не противоречило международным договорам Российской Федерации.

Иными словами, при наличии соответствующего соглашения повторное отбывание воинской повинности человеку не грозит. В противном случае, юноша может вновь оказаться в казарме. Но теперь уже – российской.

На самом деле, если человек является гражданином РФ и у него нет веских причин избежать военной службы, то призывник просто обязан выполнить свой конституционный долг.

Корректировка призывных норм вступила в силу с 01 августа 2013 года.

Установлен порядок ознакомления гражданина с материалами прокурорской проверки

Предусмотрено, что ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают права и свободы заявителя.

Определены условия, наличие которых исключает возможность ознакомления гражданина с документами, имеющимися в материалах проверки. Такими условиями является наличие в материалах сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки, либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в 10-дневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении, гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору или в суд.

Федеральный закон от 23.07.2013 № 206 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

По исполнительному документу, сумма задолженности по которому не превышает 10 тысяч рублей, судебный пристав – исполнитель не вправе выносить постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ.

Согласно внесённым изменениям, судебный пристав – исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ при неисполнении должником – гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, сумма задолженности по которому превышает 10 тысяч рублей, или исполнительном документе неимущественного характера, выданных на основании судебного акта или являющихся судебным актом.

Если исполнительный документ, сумма задолженности по которому превышает 10 тысяч рублей, или исполнительный документ неимущественного характера выдан не на основании судебного акта или не является судебным актом, то взыскатель или судебный пристав – исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из РФ.

Административная ответственность за пропаганду экстремистских организаций

В настоящее время экстремистская деятельность является одной из наиболее опасных угроз конституционному строю и безопасности государства, о чем свидетельствует увеличение числа преступлений экстремистской направленности. Правоохранительными органами принимаются меры по профилактике, выявлению и пресечению подобных правонарушений.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2012 № 255-ФЗ, вступившим в силу с 06.01.2013, внесены изменения в ст. 20.3 КоАП РФ (Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики), а также ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Было изменено название ст. 20.3 КоАП РФ - пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций. Кроме того изменения коснулись санкции части 1 этой статьи. В настоящее время за совершение подобных административных правонарушений предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в отношении граждан в размере от 1000 до 2000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административного ареста на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения; в отношении должностных лиц – административного штрафа в размере от 1000 до 4000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; в отношении юридических лиц – административного штрафа от 10000 до 50000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения.

Часть 2, устанавливающая административную ответственность за изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацисткой атрибутикой или символикой до степени смешения, направленные на их пропаганду, осталась в прежней редакции.

Изменены и положения ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Так, дополнены положения абз. 10 п. 1, содержащие одно из определений экстремистской деятельности (экстремизма), введен п. 4, раскрывающий понятие символики экстремистской организации. В настоящее время под ней понимается официально зарегистрированная символика организации, в отношении которой по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

Административная ответственность за нарушение образовательной деятельности

Статья 19.30 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса.

По ч. 1 ст. 19.30 ответственность наступает за нарушение требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении данной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг. Правила оказания платных образовательных услуг утверждены постановлением Правительства РФ от15.08.2013 № 706;

По ч. 2 ст. 19.30 подлежат привлечению к ответственности в случае реализации образовательных программ не в полном объеме, либо неправомерного отказа в выдаче документа об образовании, о квалификации.

По ч. 3 ст. 19.30 подлежат ответственности за выдачу документов об образовании по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам.

Умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации, олимпиад школьников влечет ответственность по ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ.

Часть 5 ст. 19.30 устанавливает ответственность за нарушение порядка приема в образовательную организацию. Если должностное лицо, ранее подвергалось административному наказанию по ч. 3 или 4 ст. 19.30 и вновь совершает аналогичные противоправные действия, то оно подлежит ответственности по ч. 6 ст. 19.30 КоАП РФ.

Указанные административные правонарушения могут быть совершены и в форме действий (например, проведении образовательной деятельности в представительстве) и путем бездействия (например, при незаконном отказе в выдаче документа).

К ответственности по ч.ч. 1-3, 5 ст. 19.30 могут привлекаться должностные и юридические лица, по ч. 4 – граждане, по ч. 6 только должностные лица. За совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1-5 ст. 19.30 установлены штрафные санкции, по ч. 3 может быть назначено и такое наказание как дисквалификация, по ч. 6 только дисквалификация.

___________

Потребителям наркотиков

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9 КоАП РФ и влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей или административного ареста на срок до 15 суток.

При этом согласно примечанию к данной статье лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, или лицо, признанное больным наркоманией и направленное с его согласия на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.

Статьей 82.1 УК РФ установлено, что осужденному к лишению свободы, признанному больным наркоманией, совершившему впервые преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества), ч. 1 ст. 231 УК РФ (незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры), и изъявившему желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медико-социальную реабилитацию, суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания лечения и медико-социальной реабилитации, но не более чем на пять лет.

Кроме того, после прохождения курса лечения от наркомании и медико-социальной реабилитации и при наличии объективно подтвержденной ремиссии, длительность которой после окончания лечения и медико-социальной реабилитации составляет не менее двух лет, суд освобождает осужденного, признанного больным наркоманией, от отбывания наказания или оставшейся части наказания.

Лечение от наркомании носит анонимный характер, т.е. лечение без риска распространения конфиденциальной информации, касающейся лечения за пределами лечебного учреждения.

_____________________________________

"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

"Об ответственности за осуществление экстремистской деятельности"

На странице видеохостинга «You Tube» и на других сайтах в сети Интернет размещен видеофильм «Невинность мусульман» («Невинность ислама»), рассказывающий о жизни пророка ислама в оскорбительной форме, направленный на формирование представлений о неполноценности данной религии и исповедующей ее части населения, что свидетельствует о его явной экстремистской направленности. В целях пресечения  распространения данного материала российскими правоохранительными органами принимаются меры, направленные на недопущение его тиражирования, в том числе в сети Интернет.

Прокуратура  Очерского района предупреждает, что массовое распространение, а также производство или хранение, в целях распространения экстремистских материалов является недопустимым и запрещено действующим законодательством. Причем под распространением материалов экстремистского характера следует понимать, в том числе,  и размещение материалов на сайтах в сети интернет, социальных сетях, хранение торрент-файлов на персональных компьютерах. За совершение указанных действий предусмотрена, в том числе, и административная ответственность по ст.20.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому свободу совести, вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними (ст.28 Конституции РФ). Законодательство Российской Федерации о противодействии экстремистской деятельности относит к экстремизму, в том числе и возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии (ст.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»).

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 25.07.2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность за осуществление экстремистской деятельности.

Обращаем внимание, что формирование толерантного отношения к представителям иных национальностей и вероисповедания в условиях современного российского государства является одной из приоритетных задач гражданского общества и каждого из его представителей.

Персональная гражданская ответственность каждого российского гражданина в данной сфере, заключается в недопущении нарушений законодательства о свободе совести, вероисповедания и религиозных объединениях, тем более, что оскорбление религиозных чувств граждан может повлечь административную ответственность по ст. 5.26 КоАП РФ.

В  Очерском  районе проживают представители многих национальностей, исповедующих, различные религии. До настоящего времени конфликтов и преступлений на почве национальной или религиозной розни правоохранительными органами не фиксировалось. Считаем, что сохранение такого положения дел в полной мере соответствует целям и задачам комплексного развития нашего муниципального района. Надеемся на  понимание и содействие населения района по недопущению указанных нарушений законности.

Прокуратура Очерского района